Лучшие скролл шутеры на пк. Большой обзор: Скролл-шутеры



Являясь жанром почти что настолько старым, как и сами видеоигры, скролл-шутеры представляют собой источник загадок и спекуляций. Когда-то доступные и близкие любому игроку, сегодня скролл-шутеры кажутся таинственным артефактом. И у непосвященных геймеров может возникнуть отторжение при взгляде на мутации, произошедшие с некогда простым жанром. Конечно, современные скролл-шутеры можно назвать продуктом времени и эволюции. Каждый игровой жанр прошел через похожий процесс, начиная с простого шаблона, который набирал в деталях по мере того, как аудитория требовала всё больше и больше нюансов. Простенькие битемапы стали показом мод стильных комбо на земле и в воздухе, а ролевые игры всё больше и больше уходят в экшен.

Причиной того, что скролл-шутеры чужды нам, является факт того, что мы редко их встречаем. Первоначальное место обитания шмапов, аркадные залы, практически исчезло при распространившемся игрании на домашних консолях и компьютерах. Трудно сказать, где в следующий раз появится этот мигрирующий жанр. Мы можем спросить себя: не всё ли нам равно? Если этот когда-то гордый жанр умрет, будут ли по нему скучать? Скролл-шутеры не просто реликвии, а часть богатого наследия игр, которое течет глубоко в наших сердцах. Хотя они кажутся простоватыми на первый взгляд, те игроки, кто найдет в себе силы дать им шанс, отыщут чистоту геймплея, с которой сравнимы редкие другие жанры. Погоня за первенством среди набранных очков кажется умершей, но она еще более уместна сейчас, в эру игр с френдлистами и онлайновыми таблицами лидерства.

"Ты играешь неправильно"



Фанаты скролл-шутеров любят напоминать вам, что вы играете в шмапы неправильно. Не понравилась игра? Играешь неправильно. Слишком тяжело? Играешь неправильно. Не заказал из-за границы лимитированное издание с альтернативной обложкой и саундтреком в комплекте? Играешь неправильно. В любом случае вы будете играть "правильно". Вам не обязана нравится каждая игра, и вы не обязаны быть хороши в них. И, несмотря на речи давних фанатов, вы не должны иметь аркадный стик, чтоб получать удовольствие от этих игр. Их обычно делают по заказу для аркадного сетапа, но даже некоторые мировые рекордсмены играли на клавиатуре. Любой сетап, который вам подходит, - правильный. Но зачастую новые игроки подходят к шмапам поверхностно. Они запускают игру, отстреливают противников, умирают несколько раз и жмут "продолжить", когда у них заканчиваются жизни. Когда они доходят до финальных титров, они чувствуют себя разочарованными.

Это чувство нормально, потому что многие скролл-шутеры блекнут, когда в них играют таким путем. В натуральной среде аркадного зала скролл-шутеры являются битвой за выживание, потому что смерть означает потерю четвертаков, на которые вы уже не сможете купить себе сэндвич. Когда у вас забирают этот выживательный аспект, теряется первоначальная задумка игрового дизайна и процесс игры становится беспорядочным. Фанаты скролл-шутеров играют на 1CC (прохождение "на одну монетку"), придавая значение каждой доступной жизни и бомбе. Может показаться странным отказ от использования доступного неограниченного ресурса, но исследования показали, что при таком подходе десятикратно увеличивается наслаждение игрой.

Конечно, многие игроки счастливо используют "продолжение" за "продолжением", прокладывая бесконечными монетками свой путь к концу и обожая каждую секунду игры. Это нормально. И не является неправильным путем игры до тех пор, пока вы получается столько удовольствия от игры, сколько можете. К сожалению, такое поведение часто ведет к чувству пустой траты времени. Дело не в том, играете ли вы правильно или неправильно. Речь о радости и чувстве вознаграждения от процесса игры. Поклонники жанры нацеливаются на 1CC, потому что они знают, что оно увеличивает притягательность и длительность игры.

Это может звучать надуманно, но скажу по своему опыту, что оно действительно так работает. Игры, некогда скупые на развлечение, становятся необычайно увлекательными, и проведенное за ними время может привести к тщательному изучению игровой механики. Если бы поклонники любого другого жанра дали бы мне такой же безошибочный вариант увеличить притягательность их любимых игр, я бы сделал это не задумываясь. Нацелившись на 1CC, начните с определения для себя небольших задач. Может, вы просто хотите выжить в борьбе с первым боссом, до того как у вас закончатся жизни. Нет никакой спешки в прохождении игры. Просто получайте удовольствие от процесса. Вы станете играть лучше в скролл-шутеры в целом быстрее, чем вы думали. И вам будет нравиться происходящее.

Следующие несколько игр фокусируются на основной механике, которая делает их увлекательными при игре на 1CC. Поиграйте в них, если можете, или поищите любой другой скролл-шутер, который вы хотели бы про1CCить. Помните, что не стоит слишком расстраиваться от неудач, - иногда 1CC одного уровня уже является поводом для торжества.

Gate of Thunder (1992)​



Gate of Thunder позволяет игрокам менять направление, которым стреляют корабли-помощники. Как это может повлиять на паттерны атак врагов, которые вы видите в игре?

Zero Gunner 2 (2001)​



В Zero Gunner 2 присутствуют вертолеты, которые могут вращаться на 360 градусов, а враги наступают со всех сторон. Может ли подобная механика побудить игроков больше использовать доступное игровое пространство, чем в более традиционных скролл-шутерах?

Metal Slug 3 (2000)​



Эта игра близкого к скролл-шутерам жанра run"n"gun сосредоточена на трансформациях и использовании дополнительных транспортных средств, что увеличивает реиграбельность. Возможно, пройти ее на 1CC будет сложно большинству игроков. Попробуйте проходить на одну монетку каждый уровень за один раз и смотрите, что вы можете побить, а что нет. Изучайте скрытые альтернативные пути, чтобы уменьшать трудность и внести разнообразие.

Подсчет очков - при игре одному или с кем-то



Начиная с середины 1990-х разработчики стали ставить акцент на создание сложных систем подсчета очков. Работа на 1CC может предоставить игроку месяцы усилий, но гибкая система скоринга может побуждать игроков бесконечно играть по мере роста их мастерства. Для приспешников скролл-шутеров это ключевой фактор к получению удовольствия от игры. Позиция, ставящая в центр скоринг, часто считается одним из главных моментов, вводящих в замешательство игроков вне ниши. Причины для конфуза очевидны. Когда-то скоринг был неотъемлемой частью большинства игр. Вы достигали лучшего результата и получали шанс написать хулиганские три буквы вместо псевдонима в вершине таблицы лидеров.

Но, как только домашние консоли получили распространение, ситуация изменилась. Игры больше фокусировались на самом прохождении, и скоринг был вытеснен в угоду сюжетной ориентированности. Подсчет очков в первоначальном своем виде стал нетипичным для основной массы игр. Однако сам принцип подсчета очков не канул в лету. В мультиплеерных шутерах от первого лица играет роль соотношение фрагов и смертей. Файтинги ведут счет цепочкам побед игрока над оппонентами. В гонках фиксируется самое быстрое прохождение круга. В скролл-шутерах классический скоринг играет центральную роль. Это постоянное напоминание о мастерстве игрока над выбранной игрой, его совершенствовании через дни, месяцы и годы. Каждая игра становится вызовом самому себе и всем тем, кто играл в эту игру. Каждая игра - это рекорд, который нужно превзойти.

Принятие системы подсчета очков - это сложнейший этап в понимании скролл-шутеров, но всё становится привычнее по мере того, как вы играете снова и снова. Однажды поняв скоринг, вы откроете мир глубоких деталей, которые не были видны при поверхностном взгляде. Системы скоринга часто переплетены с игровым дизайном, и игнорирование их может заставить игру казаться разрозненной или нечестной. Некоторые игры привязывают систему скоринга к замедлению или отмене пуль, совмещая скоринг и выживание. Остальные задирают сложность, когда игрок набирает очки, и опускают ее, когда игрок умирает или использует бомбу, позволяя настраивать сложность каждый раз во время самого процесса игры. Одним из моментов, когда заводится разговор о скролл-шутерах, является суждение, что все они похожи друг на друга. Куда ни глянь - уклонение от пуль и стрельба в двухмерном пространстве. Но, как и с любым другим жанром, разница находится в деталях. Паттерны атак, расположение врагов, система пауер-апов. Бомбы, щиты. И бесконечные возможности для скоринговых стилей: комбо и чейнинг, медали и милкинг, близкие убийства, отмены и кэш-ин.

Попробуйте играть и переигрывать следующие игры с целью побить ваш счет. Если хотите узнать больше об игровой системе скоринга, посмотрите реплей на ютубе или поищите треды по стратегии в конкретной игре.

Star Parodier (1992)​



В Star Parodier есть двух- и пятиминутные режимы борьбы, которые сфокусированы на нахождении спрятанных бонусов для увеличения вашего счета. Почему кто-то предпочитает такое обычному режиму с прогрессией уровней?

Twinkle Star Sprites (1996)​



Twincle Star Sprites опирается на каркас шмапа, позволяя игрокам соревноваться бок о бок в эдаком гибриде скролл-шутера и паззла. Является ли прямое соревнование более интуитивным, чем борьба за лидерство в таблице очков? Как скролл-шутеры могут включить одновременную игру двумя игроками в более традиционную манеру игры?

Battle Garegga (1996)​



Скоринг Battle Garegga вращается вокруг быстрого собирания увеличивающих счет предметов, до того как они пропадут с экрана. По мере того как вы набираете очки, пауер-апы и жизни, игра становится последовательно сложнее, чтобы противостоять вашему возросшему скиллу и вооружению. Может ли быть это хорошей игрой, чтоб играть, когда вы становитесь лучше в скролл-шутерах? Как подобная система повлияет на игровой процесс, если вы стараетесь достичь 1CC?

Пытаясь понять "буллетхелл"



Допустим, вы поклонник скролл-шутеров, и вы проходили их годами. У вас твердый набор фаворитов: Gradius III, Super R-Type и Space Megaforce (SNES). Thunder Force III и IV, MUSHA и Truxton (MegaDrive). Gate of Thunder, Lord of Thunder и Blazing Lazers (Turbografx-16). Многие поклонники скролл-шутеров не любят остальные игры . Буллетхеллы, они же данмаку, они же "маниакальные шутеры". Волны и спирали сиреневых и розовых пуль заполоняют экран. Космические корабли вытеснены анимешными персонажами. Столько всего происходит одновременно, что это начинает напоминать чистый мазохизм. Часто именно эти игры содержат самые проработанные системы скоринга. С момента рождения жанра он продолжал развиваться с системами нестандартного мышления. Это игры, в которые фанаты могут играть бесконечно, набирая всё больше и больше очков каждый раз. Но стоят ли они того? При первом взгляде они даже не относятся к одному жанру. Давнего поклонника скролл-шутеров можно простить за мысль, что эти игр предназначены для кого-то другого.

У меня была такая же реакция. Но, когда прекращаешь смотреть на картинки и запускаешь игру, всё встает на свои места. Первое, что замечаешь, - они не настолько тяжелые, какими кажутся. Сотни пуль пульсируют на экране, но многие из них пролетят мимо вашего корабля. Какими бы они ни были сложными, буллетхеллы терпимы и честны. Вы ныряете сквозь грозди пуль на удивление невредимыми. На самом деле спрайт персонажа не является чем-то, на что игрок может ориентироваться. Игрока можно задеть только в хитбокс, маленькое место по центру спрайта. Это позволяет разработчику наполнить экран происходящим без дизбаланса игры. Возросшее количество пуль позволяет разработчикам экспериментировать с паттернами пуль. С одной пулей или несколькими группами игрок должен полностью увернуться от вражьих выстрелов масштабными скачками. Имея сотни пуль на экране, получаются быстрые нацеленные выстрелы, медленные дугообразные волны и прочие варианты, ограниченные лишь фантазией разработчика. Будучи сложными, эти паттерны позволяют найти путь игрокам, если они достаточно умелы для аккуратных уворотов сквозь ряды паттернов.

Поначалу паттерны заполняли ту же роль, что и традиционные очереди пуль, только массово. Они выстреливались кластерами в заданную скорость и в заданное направление. Но с развитием буллетхеллов пули окончательно оживились. Паттерны стали разнообразными, иной раз напоминая взмах хлыста или распускающийся цветок своей структурой. Они образуют новые ситуации, запирая вас или заставляя двигаться вперед. Каждая массивная волна пуль - это пазл, который нужно решить, ключевой элемент левел-дизайна данмаку. Многие поклонники классических сайдскроллеров жалуются на отсутствие преград и местности в буллетхеллах. Но эти преграды были здесь изначально. Это пули: живые, дышащие препятствия . Часто паттерны устрашают визуально. Их сложность поначалу может отталкивать, но пробивание через сложный паттерн становится танцем между огоньков фейерверка. Пули становятся артистизмом в движении, оптической преградой. Ничего подобного нет в любом другом жанре, и их запутанность порой вводит игрока в транс.

Игры жанра буллетхелл могут выглядеть или не выглядеть достойными вашего внимания, но не дайте себе быть сбитыми с толку картинками. Хоть и изначально сложные, булетхеллы обеспечивают невероятно воздающее чувство прогресса. Оттачивание сложных паттернов пуль и скоринговой системы требует как умения решения пазлов, так и быстрых рефлексов. Дайте этим играм шанс, прежде чем списать их со счетов. Вполне возможно, что этот жанр станет вашим любимым. Пробуя приведенные далее игры, подумайте об игре на 1CC и набор очков. Некоторые игры больше подходят к одному или другому - экспериментируйте и смотрите, что вам нравится больше. Если вы находите их слишком сложными, покредит-фидьте пару раз, чтоб изучить уровни, и попробуйте еще.

DoDonPachi (1997)​



DDP часто зовут первой буллетхелл-игрой, и это хорошее начало для погружения в жанр из-за более понятных паттернов и простой системы чейнинга. Попробуйте определить хитбокс корабля, когда играете. Кажется ли игра нечестной или проще, чем выглядит?

Eschatos (2011)​



Eschatos имеет густые паттерны пуль, но он также выдержан в более традиционном ключе шмапов. Фокусируя игру вокруг щита корабля и экспериментируя с традиционным расположением врагов, Eschatos воспринимается как классика, несмотря на современные элементы данмаку. Каковы основные принципы буллетхелла? Разделяют ли ключевые основы с классическими скролл-шутерами?

Mars Matrix (2000)​



Дримкастовский порт Mars Matrix может служить ультимативным примером для игры, поощряющей погоню за скорингом. Располагая кораблем, который использует очки как валюту, бонусными уровнями и воодушевляющими видеороликами прохождения игры мастерами, Mars Matrix устремляет игрока стараться лучше и лучше. Какими еще способами скролл-шутеры могут побудить игрока стремиться к 1CC и новым результатам в таблице очков? Можно ли их ввести в саму игру, не используя внешние средства?

Продолжая стрелять!


Мы всего лишь затронули поверхность жанра shoot "em up. Если вы заинтересованы в дальнейшем изучении скролл-шутеров, можете пройтись по следующим ссылкам форума поклонников шмапов ( ). Но прежде всего - получайте удовольствие от игры! Скролл-шутеры могут быть весьма неподдающимися, но это не повод злиться и раздражаться! Отдохните, и в следующий раз вы добьетесь еще лучших результатов, чем прежде!

Доброго времени суток всем читателям сайт. Как обычно в начале недели вас ждет новый выпуск еженедельного дайджеста приложений для операционной системы Android.

В сегодняшнем Большом обзоре мы решили посмотреть на игры в жанре Shoot ’em up. Наибольшей популярностью такие проекты пользовались в конце 80-х — начале 90-х годов. Но с развитием индустрии компьютерных игр они отошли на задний план, уступив место более продвинутым и динамичным проектам.

Однако про Shoot ’em up не забыли. С ростом популярности мобильных устройств подобные игры начали захватывать уже не игровые автоматы и консоли, а смартфоны и планшеты. Сегодня в Google Play и App Store можно найди достаточно много таких проектов. О пяти из них мы и поговорим в этом дайджесте.

Итак, в сегодняшнем Большом обзоре вы найдете: Aces of the Luftwaffe, Sine Mora, Radiant, AirAttack, Sky Force 2014 .

Проект под названием Aces of the Luftwaffe появился уже достаточно давно. Первые версии стали доступны еще в эпоху популярности Java приложений. Однако солидный возраст серии не помешал проекту добраться до современных «умных» платформ. Сегодня игра доступна на iOS, Android и Windows Phone.

Если говорить об игровом процессе, то тут все достаточно стандартно. В пользователей ждет самолет, который летит снизу вверх и автоматически стреляет. Задача игроков – сбивать врагов и уклоняться от пулеметных очередей, ракет и других смертоносных «подарков».

Не забыли разработчики и про бонусы и улучшения, которые очень разнообразят геймплей. Правда, в некоторых особенно жарких сражениях из-за обилия различных снарядов, взрывов и самолетов становится очень сложно разобрать, где свои, а где чужие. Также стоит выделить приятную графику. Игра выполнена в фирменном мультяшном стиле HandyGames.

Игра от разработчиков из студии Digital Reality под названием Sine Mora вышла еще несколько лет назад. Однако перед тем, как посетить мобильные устройства этот горизонтальный скролл-шутер вначале появился на домашних консолях и настольных компьютерах.

Игра выделяется очень качественной графикой (что не удивительно) выполненной в стимпанк стиле. Пользователей ждут динамичные сражения, достаточно сложный геймплей, колоритные боссы и даже небольшая история. Также можно выделить наличие у «главного героя» нескольких способностей.

К минусам Sine Mora стоит отнести не совсем удачное управление, которое иногда добавляет игрокам головной боли и относительно высокую цену. Но, несмотря на некоторые недостатки, проект определенно заслуживает внимания.

Radiant – это хорошо известный пиксельный скролл-шутер для мобильных устройств, по своей стилистике похожий на легендарные Space Invaders. В игре от разработчиков из компании пользователей ждет цветастая графика, динамичный геймплей и даже небольшой сюжет.

Авторы решили не отходить от классических механик, поэтому в Radiant игроки будут управлять небольшим истребителем, который перемещается по уровню и попутно воюет с самыми разнообразными противниками. На пути может встретиться, как небольшое судно пришельцев, так и внушительный корабль.

Radiant Free

Игра под названием хорошо известна любителям вертикальных леталок-стрелялок. Несмотря на то, что проект появился в Google Play и App Store уже достаточно давно, он до сих пор пользуется популярностью.

Отличительной особенностью AirAttack является графика. Разработчики постарались создать впечатление, что самолет игрока летит не по плоской поверхности, а как бы движется вперед к горизонту. В остальном игра практически на 100% следует всем канонам жанра скролл-шутеров.

В AirAttack пользователей ждут динамичные сражения с самыми разнообразными противниками (в игре даже встречаются летающие тарелки), которые имеют свои особенности и разнообразные бонусы. Наверное, главным недостатком этого проекта является небольшое количество уровней.

AirAttack Lite AirAttack

В этом году разработчики из студии Infinite Dreams решили возродить легендарную классику и перевыпустили на Android игру Sky Force. Новинка не только получила в названии приставку «2014», но и может похвастаться продвинутой графикой и классическим геймплеем.

Первое, что бросается в глаза это кардинально обновленная графика. Внешне игра значительно похорошела. Пользователей ждут красочные пейзажи, детализированные противники и впечатляющие взрывы. Однако за все «красоты» приходится платить. В сравнении с другими скролл-шутерами Sky Force 2014 достаточно требовательна к начинке устройства. Поэтому на бюджетных устройствах в особо «горячих» сражениях могут наблюдаться небольшие подтормаживания. Кстати, игра переведена на русский язык. Правда, это относится только к текстам. Разговаривают герои на английском.

Наверное, единственным серьезными минусом переиздания Sky Force является модель распространения. Сама игра доступна в Google Play бесплатно, однако сразу стоит говориться к наличию в этой аркаде внутриигрового магазина.

Scroll shooter, или проще классические маникальные стрялялки пришли в мир Android игр из далекого компьютерного прошлого и позволяют любителям стиля «лети вперед и убей всех» скоротать на один десяток часов во внезапно нахлынувшем приступе ностальгии по временам когда десктопы были в разы мене производительными чем современные смартфоны. Обедняет эти игры казуальный гемплей, сюжет в одну-две строки, возможность установки и запуска практически на любом современном (и не очень) смартфоне и отсутствие необходимости качать сотни мегабайт кеша. Play market готов предлагает десятки вариантов игр данного жанра и порой крайне непросто найти достойных претендентов на то что бы скоротать время. Что стоит качать, а что лучше проигнорировать мы и попробуем сейчас разобраться.


Одна из немногих игр жанра в которой сюжету уделено хоть какое-то внимание. Подается он в виде достаточно неплохо нарисованного комикса. Как и в большинстве игр жанра цель игры – лететь вперед уничтожая вражеские космические корабли и мешающих вашему маневре астероиды. Врагов много, графика ненавязчивая, присутствует ненавязчивый юмор, есть возможность выбрать разные типы кораблей, из каждого уничтоженного неприятеля на игрока сыпаться шарики, сбор которых приносит дополнительные очки опыта которые в дальнейшем можно тратить на прокачку корабля и снаряжения. Впрочем, различные уличители оружия и ремкомплекты сыпяться на игрока прямо в процессе боя. У корабля присутствует полоса, показывающая остаток HP, урон противников достаточно мал, что добавляет игре казуальности. Есть выбор режимов сложности, есть дополнительные режимы после прохождения основной кампании. Из минусов стоит отметить навязчивый pay to win. В целом A Space Shooter подойдет скорее для развлечение ребенка чем для Old School-геймера, решившего вспомнить молодость. Скачать и пройти вполне можно, если десяток других игр жанра уже пройден и хочется чего-то нового.


Одна из лучших игр жанра, графика стилизирована под PC-игры двадцатилетней давности, для удовлетворения приступа ностальгии самое то. Игрока ждут сотня уровней, тысячи инопланетных кораблей-противников, десяток боссов, три уровня сложности, 6 видов вооружения с прокачкой каждого до 10 уровня и классическая система прокачки параметров корабля за счет честно выбитых в бою денег. Выпадают апдейды и деньги достаточно редко, так что каждый из выбитых бонусов достаточно ценен. Корабль игрока не имеет показателя HP, практически любое попадание в него отбирает у игрока жизнь, коих всего три. Периодически оппоненты вступают в диалоги добавляя в игру долю юмора. У игры есть всего один недостаток — она неимоверно затягивает и может украсть десяток часов Вашей жизни. Для любителей жанра scroll shooter Radiant HD можно смело отнести к разряду must have.

Еще одна игра родом из далекого прошлого, первые варианты которой создавались для приставок Денди. В Air Attack нам предстоит прорываться вперёд на одном из трех предложенных военных самолётов и отстреливать вражеские истребители, танки, зенитные установки, дирижабли и тому подобное. Разработчики позаботились о разнообразии целей — заявлено 64 вида врагов и десяток уникальных боссов, по одному на каждый уровень. Противников много, единичный урон у них невелик, полоски НР попаданий. Впрочем, выбрав из трех уровней сложности максимальный, вполне можно лишиться жизни и после нескольких попаданий. Из уничтоженных неприятелей обильно выпадают разного рода бонусы: аптечки, кредиты, дополнительные жизни, щиты и вооружение. После каждого уровня добытые кредиты можно обменять на улучшенное вооружение и дополнительные жизни. Графика как для игр данного жанра достаточно неплоха, спецэффекты радуют глаз, но не отвлекают от игрового процесса. Игра проходиться на одном дыхании и это пожалуй единственный ее недостаток, полное прохождение всех десяти уровней едва ли займет несколько часов.

Battleray пример того как инновационными идеями и попыткой отойти от канонических законов жанра можно испортить теоретически неплохую игру. Основная претензия к этому молодому судя по количеству загрузок проекту — нестандартная система управления. Вроде бы неплохая идея выделить отдельную область экрана под управление перемещением корабля на практике оказалась настолько неудобной, что убивает всякое желание играть. Хотя неплохих задумок в Battleray достаточно. Сюжет в виде красиво анимированного комикса, три разных расы, как результат разные корабли и разные стили ведения боя на выбор, из противников как из рога изобилия выпадают бонусы в виде энергетических блоков, повышающих на ходу эффективность оружия. Дополнительный контент игры по замыслу авторов игры будет разблокирован по мере увеличения активности поклонников игры в социальных сетях, такого подхода к популяризации проекта нам пока встречать не приходилось. Игра на данный момент в статусе beta, возможно в дальнейшем систему управления разработчики доведет до ума, а пока от установки Battleray Starfighter Beta поклонникам жанра scroll shooter лучше воздержаться.

Игра уровня «hello, world» среди представителей жанра scroll shooter. Сюжета нет, кампании нет, режим прохождения один — бесконечный бой на выживание, противники набегают волнами, тип инопланетных кораблей выступающих в роли цели тоже один, меняется только количество целей и их прочность. Из немногих положительных моментов — наличие полоски HP над каждой мишенью, хотя общую унылую картину это особо не спасает. В наличии 4 вида оружия у каждого из которых умеют заканчиваться боеприпасы, что с учетом единственного доступного режима ведения огня (автоматического) вызывает разве что недоумение. Зато игра умеет замечательно показывать рекламу. Общее впечатление от знакомства с игрой — проект не стоит затраченного на его загрузку трафика, даже если он у Вас безлимитный..

Игра очень похожа на Air Attack HD, цели те же – наземная и воздушная техника нацистов. Отстрел целей игроку предстоит на протяжении восьми миссий с традиционным босом в конце каждой. Врагов много, отстрел всех на обязателен, но поощряется регулярно выпадающими бонусами в виде аптечек, усовершенствований для оружия, союзных самолетов и прочих мелочей, облегчающих прохождение. Еще из противников выпадают звездочки и медали, но использовать их ни на что нельзя. В наличии выбор трех уровней сложности, при этом прохождение даже на самом простом требует наличия определенных навыков. На выбор игрока 5 видов самолетов, отличающихся характеристиками, при этом часть из них можно получить только за дополнительную плату. ifigter 1945 оставляет довольно приятное впечатление и вполне может посоревноваться с другими играми жанра за право помочь Вам потратить пару часов жизни. В общем, если Air Attack HD уже пройден вдоль и поперек, а в качестве противников вы предпочитаете видеть самолеты, но не космические корабли, то ifigter 1945 как раз подойдет.

Продолжение ifigter 1945, все написанное о первой части в полной мере можно отнести и ко второй. Шесть новых мисий, новые бекграунды, вместо танков отстреливать приходится корабельные пушки, изменены визуальны эффекты и перерисованы модели противников, но в целом перед нами все тот же iFighter. Из уничтоженных противников как и в первой версии щедро выпадают разного рода бонусы, как полезные так и не очень. Если Прохождение первой части не вызвало у вас особых проблем, есть смысл попробовать вторую.

Raiden Fighter Classic 2013

Достаточно спорная игра. С одной стороны все элементы классического scroll shooter присутствуют, летим вперед отстреливаем противников, собираем бонусы усиливающие оружие, готовимся к встрече с боссом. Но подано все это в какой-то странной манере. Логика в игре заканчивается вместе с первой локацией, дальше начинается полнейший бред. Только что Вы воевали с пришельцами в космосе, а в следующий момент игра кидает вас на локацию со вполне земным бекграундом, корабли пришельцев атакуют вас вперемешку с вертолетами и танками применяя при этом одно и то же вооружение. На прохождение каждого уровня Вам выделяется девять жизней, но толпы разношерстных врагов достаточно быстро сводят их к нулю. Плотность огня у противника такова что уворачиваться и маневрировать практически бесполезно, а это с классическими канонами жанра никак не вяжется. Усугубляет ситуацию невозможность выбора уровня сложности и отсутствие системы прокачки корабля. Каждый следующий уровень Вы начинаете с базовым вооружением, собранные на прошлой локации бонусы аннулируются. Буйство красок на экране быстро приедается и даже поклоннику жанра приходится заставлять себя проходить очередной уровень. В итоге после пятой-шестой локации продолжать играть в это творение можно разве что если Вы пишите по нему обзор) Обычному игроку, пожалуй, и начинать играть в это не стоит. Благо других достойных проектов от более талантливых разработчиков вполне хватает.

Serptentine

Еще один пример игры сделанной за один вечер. Управление перемещением корабля реализовано как и в Galactic Shooter выделением отдельной зоны в углу экрана, с той разницей что в Serptentine круг навигации сделан еще меньше что делает управление еще неудобней. Но разработчикам Serptentine пошли дальше и добавили кнопку управления стрельбой. В итоге для управления нужно задействовать обе руки. Сюжета у игры нет, тип противников один, выбора или возможности улучшения оружия и корабля тоже нет. Из уровня в уровень игрока встречает один и тот же статический бекграунд. Даже реклама встроенная в игру и та статическая.. В общем, полный Epic Fail, худшая игра из представленных в обзоре.

Одна из лучших игр жанра. Практически все реализовано на высшем уровне. Пожалуй, если Вы впервые решили попробовать поиграть в scroll shooter то начать стоит именно с этого проекта. Новичка shogun встретит роликом, раскрывающим сюжет, ненавязчивой обучающей миссией показывающей азы игры и подсказками в процессе прохождения миссий. Спасать Землю от захватчиков предстоит в процессе десятков миссий, зачищая территории отдельных стран с помощью пяти видов вооружения. Оружие в игре заслуживает отдельного упоминания, доступно все, что душе угодно от самонаводящихся ракет, до светового луча позволяющего регенерировать потрепанные щиты собственного корабля. Каждой стране присвоен свой уникальный красочный бекграунд, так что на однообразие фона жаловаться не приходится. Враги встречаются разные, целей всегда много, изредка из них выпадают регенераторы. Игровой процесс увлекает и в отличии от многих других игр жанра не приедается. Расстраивает разве что отсутствие возможности выбрать уровень сложности, для новичка поздние уровни все же могут оказаться не по зубам.

За незатейливый названием скрывается достаточно добротный представитель жанра scroll shooter. Игроку предстоит на протяжении десяти уровней спасать очередную галактику от разношерстных орд космических пришельцев, с непростым босом в конце каждого этапа. Разнообразием как в Air Attack HD противники похвастаться не могут, но и десятка разных оппонентов хватает за глаза. Из каждого уничтоженного корабля противника выпадает звездочка, собирая которые игрок получает кредиты, на которые в дальнейшем можно купить усовершенствования для своего корабля. Здесь и увеличение прочности щитов, и прокачка орудий и дополнительное вооружение. Система апдейда огневой мощи сделана довольно оригинально – сначала апдейд нужно купить, потом подобрать соответствующий бонус в бою и только после этого уничтожать противников станет легче. Запасная жизнь всего одна, благо корабль способен пережить не один десяток попаданий. Сюжета как такового нет. Зато есть четыре варианта сложности, прохождение всех уровней на каждом из них открывает одну дополнительную игровую локацию. Для тех, кто прошел все вдоль и поперек доступен специальный режим «Survival» при выборе которого все десять уровней предстоит пройти один за одним без разделения на отдельные этапы. В целом, очень неплохо, расстраивает разве что относительно небольшая длина каждого из 10 этапов.

Sky force

Еще один середнячек жанра. Геймплей стандартный, движемся вперед уничтожая все на своем пути. Моделей противников немного, зато средств их уничтожения хватает. Непременное условия прохождения уровня — уничтожение не менее 80 процентов оппонентов. Всего локаций восемь, при том довольно коротких. Раз в две локации попадается бос с уничтожением которого придется повозиться. Традиционно из подбитых неприятелей выпадают бонусы, большинство из которых абсолютно бесполезны. Выбрать уровень сложности нельзя, придется довольствоваться изначально заданным. Графика достаточно средняя, но в целом картинка на экране выглядит более-менее прилично. В итоге поиграть в Sky forcе можно, если десяток более интересных игр жанра уже пройден.

Игра скорее на умение уклоняться от быстро летящих в сторону вашего корабля противников, чем классический Scroll shooter. Весь геймплей сведен к метанию из угла в угол одной единственной локации с целью пропустить противника летящего толпами мимо Вас, стрелять при этом до встречи с боссом вовсе не обязательно, пройти дальше можно и просто на навыках пилотирования. Для того что б игрока хоть как-то мотивировать на уничтожение быстро летящих целей из них изредка выпадают бонусы в виде усилителей вооружения или ремкомплектов. Несмотря на высокий общий темп игры уже через пару минут начинаешь откровенно скучать. Выбор другого уровня сложности, а всего их тут три, ситуацию никак не спасает. Однотипные противники навевают скуку, бороться с которой нет ни желания, ни сил. Достойным представителем жанра Space War назвать сложно, скоротать время лучше с помощью более интересных игр.

Star defеnder 3, Star defеnder 4


В серию входит уже несколько эпизодов, каждый из которых состоит из сотни уровней разбитых на отдельные локации. При незатейливом игровом процессе игра способна незаметно украсть не один час времени. Врагов тысячи, опасные и не очень, за отстрел оных помимо бесполезных очков опыта щедрым дождем льются усилители основного и дополнительного орудий, дополнительные жизни и прочее. Средств уничтожения противника десятки и с каждым эпизодом разработчики добавляют новые, еще более эффективные. Плюс ко всему этому красочная, но ненавязчивая графика, в меру яркие эффекты применения спец оружия и адекватный уровень сложности. Идеальная игра жанра, с одним единственным недостатком — управление перемещением корабля могло бы быть и более комфортным.

Еще один заслуживающий внимания проект жанра scroll shooter. Игра выделяется бешенным темпом боя и плотностью огня многочисленных противников. Разнообразие целей впечатляет — 44 разных вида врагов разительно отличающихся по стилю боя и степени опасности. Встретить их всех можно на протяжении 15 уровней основной кампании разделенной на четыре эпизода. В качестве бонуса за прохождение всех уровней на каждом из четырех вариантов сложности открывается дополнительная локация со своим уникальным боссом на финише. На прохождение каждого уровня игроку выделяется три жизни, у корабля помимо собственного HP присутствует еще и шит, пополнять здоровье и усовершенствовать оружие приходится в процессе боя выбивая бонусы из врагов. Прохождение игры на одном дыхании занимает несколько часов, если все локации пройдены а впечатлений недостаточно, те же уровни доступны для прохождения с другим вариантом сложности. В целом Xelorians вплотную подбирается к лучшим играм жанра и вполне заслуживает внимания.